Главная \ HELP \ Схемы. Должная осмотрительность. Реальность сделок \ Реформа контрольно-надзорной деятельности: признаки неведения хозяйственной деятельности. У кого могут быть анулированы сданные налоговые декларации и расчеты.

Реформа контрольно-надзорной деятельности: признаки неведения хозяйственной деятельности. У кого могут быть анулированы сданные налоговые декларации и расчеты.

new  Федеральная налоговая служба в рамках реализации мероприятий приоритетной программы "" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований в целях профилактики нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с представлением в налоговые органы налоговых деклараций, подписанных неуполномоченными либо неустановленными лицами, при этом формально соответствующих требованиям статьи 80 НК РФ, поручает организовать проведение мероприятий налогового контроля, направленных на превентивное исключение таких фактов в отношении налогоплательщиков.

 Налогоплательщики, имеющие ряд признаков, свидетельствующих о возможной непричастности к ведению финансово-хозяйственной деятельности, в частности:

представляют уточненные налоговые декларации с некорректным порядковым номером корректировки;

 руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели уклоняются от явки на проведение допросов (более 2-х раз);

допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов);

 руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели не проживают по месту регистрации;

доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;

вновь созданные организации (дата создания (регистрации) 2017 год);

организации на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов представляли "нулевую" отчетность;

суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов, удельный вес налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) составляет более 98%;

организации не находятся по адресу регистрации;

договора аренды с собственниками помещений не заключались;

среднесписочная численность 1 человек, либо отсутствует;

 руководители организации не получают доходы, в том числе и в организации, руководителем которой являются;

налогоплательщики изменяют место постановки на учет;

внесены сведения о смене руководителя организации, незадолго до представления отчетности;

отсутствуют расчетные счета в течение трех месяцев, с даты создания (регистрации) организации;

 расчетные счета закрыты;

 открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

 движение денежных средств по расчетным счетам носит "транзитный" характер;

 расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

 установлено "обналичивание" денежных средств, не устранены расхождения предыдущих периодов;

 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации, руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и другое.

 

   Для сбора доказательств, свидетельствующих о нарушении положений пункта 5 статьи 80 Кодекса структурным подразделениям, ответственным за проведение камеральных проверок необходимо осуществлять следующие мероприятия налогового контроля:

1. допрос:

- руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ходе допроса необходимо осуществить проверку полномочий лиц (в том числе выдавших доверенности) и установить причастность (непричастность) лиц к ведению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подписанию налоговых деклараций, выдаче соответствующих доверенностей, получению сертификатов ключей электронных подписей.

При этом, в ходе допроса необходимо установить указанные выше обстоятельства в отношении всех организаций, в которых лицо является руководителем (учредителем).

- лиц, являющихся учредителями юридического лица, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, в том числе лиц, представивших и (или) подписавших документ по доверенности, представляющих интересы при регистрации налогоплательщика в налоговом органе, а также заявителей, обратившихся за получением сертификатов ключей проверки электронных подписей, или лиц, выступающих по доверенности от имени заявителей, в целях установления владельца (распорядителя) сертификата ключа проверки электронной подписи и квалифицированного сертификата и проверки их полномочий.

2. В случае необходимости рекомендуется продолжить осуществление мероприятий налогового контроля, в частности:

2.1. осмотр помещений по адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в целях проверки достоверности сведений об адресе, внесенном в ЕГРЮЛ.

Результаты проведенных налоговым органом допросов лиц, указанных в пункте 1 настоящем поручении, а также результаты осмотров помещений фиксируются в протоколах и в обязательном порядке подлежат отражению в информационном ресурсе "Допросы и осмотры".

2.2. истребование в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Кодекса у банков документов (информации) в целях установления и проверки полномочий лиц, обратившихся для открытия счета, а также проверки полномочий лиц, указанных в карточке, на распоряжение средствами, находящимися на счете, при заключении договора банковского счета.

2.3. истребование в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Кодекса документов (информации) у удостоверяющего центра с целью установления и проверки полномочий лиц, обратившихся за получением сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также получения информации о результатах проверки удостоверяющим центром исполнения лицом положений, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

При получении доказательств, подтверждающих компрометацию ключа электронной подписи, необходимо руководствоваться письмом Управления информационных технологий ФНС России от 28.08.2017 N 6-3-04/0154дсп@.

2.4. проведение экспертизы документов, а также экспертизы информации на машинных носителях (почерковедческая, автороведческая, технико-криминалистическая) в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса в целях исключения фактов представления фиктивных документов, проверки достоверности подписей лиц (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, иных лиц).

Мероприятия, указанные в пунктах 1 - 2 в отношении налогоплательщиков, необходимо проводить заблаговременно в сроки, достаточные для их завершения до наступления сроков представления в налоговый орган налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

После представления налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организаций при установлении по результатам проведения вышеуказанных мероприятий налогового контроля совокупности фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком требований, установленных пунктом 5 статьи 80 Кодекса, территориальным налоговым органом может быть инициирована процедура аннулирования таких налоговых деклараций.

В этой связи, территориальному налоговому органу в адрес налогоплательщиков необходимо направить в срок не позднее 5 рабочих дней с момента аннулирования уведомление о признании налоговой декларации недействительной.

Инструкция по отзыву (аннулированию) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций приведена в приложении к настоящему письму.

Положения настоящего письма не подлежат применению в отношении налоговых деклараций, по которым срок камеральной налоговой проверки завершен.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы в соответствии с настоящим поручением.

Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов.

 

Письмо ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247 "О профилактике нарушений налогового законодательства" (вместе с "Инструкцией по отзыву (аннулированию) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций")

Теги налог на прибыль НДС проверки контроль ПОДФТ